Другие статьи о сериале
В комнате сценаристов
Как мысли восьми сценаристов умещаются на одной странице?
Скрипт-координатор сериала знакомит нас с этим процессом

Читая за столом
Читка сценария - важный этап работы над шоу

Спросите Алана Болла
выдержки из общения на форуме создателя сериала Алана Болла и поклонников сериала

 

На производственном собрании

Команда профессионалов телевидения собрались рано утром. У каждого подлинник сценария, а так же большая чашка кофе. Пока они загружаются кофеином, обсуждается эпизод, содержащий эротическую сцену в джакузи.

405-ая серия начинается с того, как муж и жена отмечают годовщину в джакузи на заднем дворе. Эта двухминутная сцена на первый взгляд может показаться совсем простой, но чёткий план необходим.

Костюмер ручается режиссеру серии Алану Поулу, что с крошечным бандажом, который будет скрывать достоинство актера-мужчины от съёмочной площадки, не возникнет проблем.

Ассистент режиссёра должен выяснить, как сделать пузырящуюся пену и пар, используя эффекты,  поскольку настоящий мотор от джакузи использовать нельзя (он производит много шума).
Так же необходимо подготовить сам задний двор (это поручают команде продакшн-дизайна): нужно покрасить дом, купить водные игрушки (в феврале-то месяце), а так же  раздобыть кое-какую мебель…  всё это необходимо успеть за два дня.

405-ая серия очень хитрая, поскольку много сцен происходят в машине (катафалке «Фишеров и Диаз), которая движется. Часто, когда кажется, что машина управляется Дэвидом, катафалк фактически буксируется трейлером вокруг камеры.

 

Остальные сцены снимаются с помощью так называемого «способа нищих», когда чтобы создать имитацию движения, используют зелёный фон, а съёмочная команда раскачивает катафалк вручную, чтобы имитировать ухабы на дороге.
Группа обсуждает, какой из двух способов будут использовать в каждой из сцен с катафалком.

В сцене, где Джэк открывает мешок и смотрит на труп женщины, актриса будет лежать внутри мешка, ей придется задержать дыхание, чтобы казаться мертвой. Но когда Джэк бросает этот мешок на улицу мгновение спустя, то в мешке естественно должно находиться что-то другое. Консультант рекомендует куклу-человека, весом в 80 фунтов (около 37 кг) с двигающимися суставами. Он заявляет, что так сцена будет выглядеть правдоподобней, чем с использованием манекена с пластмассовой головой.

Правдоподобность всегда важна, но становится особенно критичной в сериях подобно этой, большинство сцен которой протекают в течение одного дня.
Гримеры должны спланировать как будет выглядеть лицо Дэвида после того, как Джейк разобьет ему лицо. Режиссёр хочет увидеть разбитые губу и нос. Поскольку сцены текут хронологично, мэйк-ап Дэвида должен изменяться: сперва кровь свежая, она алая, со временем её нужно показать уже засохшей.

 


 

Обсуждается сцена, когда Дэвид предпринимает попытку спасения. Продакшн-менеджер, который уже побывал на месте будущих съёмок, говорит, что на поверхности земли грязь. Каждый обсуждает, как в кадре будет сохнуть грязь на Дэвиде.

Когда Дэвида обливают бензином, группа обсуждает, нужно ли Дэвида оставлять смотрящимся влажным до конца эпизода. Это важно для нужного «ужасного» эффекта, не смотря на то, что в реальной жизни бензин к тому моменту испарился бы.

Когда ветровое стекло катафалка разбивается в Парке, команда решает, что на площадке должны быть ещё 6 ветровых стекол, для того чтобы иметь возможность переснять эпизод и максимально добиться нужного эффекта.

Так они и достигают конца сценария, написав в заявке 3 катафалка, 30 пар штанов для Дэвида и 12 разбитых телефонных кабинок.
Производство беспечно спланировало кровавую смерть и жестокое похищение, и для этого им понадобится 9 увеличенных рабочих дней, команда из 160 человек.

Встреча отдела производства подходит к концу. Протокол участников заседания досконально перечисляет абсолютно все, что потребуется для того, чтобы сценарий 405-ой серии превратился в телешоу, длительностью один час.

перевод: Юра Титов
(за что ему большое спасибо)

 

     

© Wolfy, 2006. E-mail: sixfeetunder@bk.ru

Сайт создан в системе uCoz