Мы в комнате сценаристов
“Six Feet Under” и прежде чем они начнут писать, они обсуждают
насущные проблемы, включая дискуссии о показанном вчера
по телевиденью. Это очень хорошо образованная группа людей,
пишущая для одного из самых популярный сериалов на TV.
Но все они подсели на реалити-шоу, за исключением Алана
Бола, который предпочитает “South Park” (Южный Парк).
В конечном счете, дискуссии прекращаются и начинается непосредственно
работа над скриптом. У авторов уже есть основная сюжетная
линия каждого героя на протяжении всего сезона. Весь сюжет
сезона уже написан на двух огромных досках, висящих на стене.
Сюжет каждой серии отделен черным маркером.
В каждом из 12 блоков в одном-двух предложениях объясняется
что, происходит с персонажем.
У каждого персонажа свой цветной маркер. Например историю
Рут записывают синим маркером, историю Дэвида фиолетовым
и так далее.
Содержание сезона находится в тайне, комнату с этими полотнами
запирают на ночь.
Но все равно, сюжетные линии каким-то образом попадают в
Интернет за долго до эфира
|
|
сериала по TV. К третьему
сезону ситуация стала критична настолько, что исполнительные
продюсеры даже планировали распространить ложные слухи в
Голливуде, чтобы изобличить «шпиона».
Но даже самый ярый фанат шоу, не смог бы понять систему
построения сюжетной линии на этих стендах. Он бы не вник
в смысл написанного. Полотна заполнены шутками, прозвищами
и многими странными выражениями (например: «Смешная очень-очень-сексуальная
смерть! Нач. в 405.») непонятными для непосвященных.
Сегодня команда сценаристов продумают, что случится с каждым
героем (они называют это шаги истории «story beats»), в
409-й серии. Сценаристы обмениваются идеями. Они так же
решают, как свои идеи вплести в основной сюжет, и в какой
последовательности показать. Разговор постоянно перескакивает
в события до этого эпизода, после этого эпизода, заключительный
пятый сезон (который они скоро начнут писать), взаимоотношение
полов, секс, литературу, сны и смешные истории из жизни.
Иногда все говорят одновременно, иногда все молчат, пока
кто-нибудь не предложит заказать чего-нибудь на ланч.
|
|
На другой части большого стола
находится доска, с каракулями одного из соавторов Брюса
Эрика Каплана (Bruce Eric Kaplan),
который также работает карикатуристом в Нью-Йоркере (The
New Yorker).
Когда все шаги истории вырисовались, Алан Болл записывает
их, а Кара заносит эту информацию в свой ноутбук.
Позже сценаристы ещё расставят сцены в определенный порядок
и дополнят их.
Когда и это работа будет завершена, серия примет окончательные
очертания и будет трансформирована в конкретный сценарий,
описывающий каждую сцену серии — кто из персонажей находится
в данной сцене, что происходит в сцене, где происходит сцена.
Несмотря на то, что авторы разрабатывали историю вместе,
только один сценарист напишет конечный сценарий. Алан Бол
(Alan Ball) распределил сценаристов ещё
в начале работы над сезоном, и над этой серией будет трудиться
Рик Кливленд (Rick Cleveland).
Рик возьмет описание серии, исчезает с ним на неделю, или
две, подальше от кабинета сценаристов и всех обсуждений
семьи, секса и реалити-шоу до завершения работы над 409-й
серией.
перевод: Юра Титов
(за что ему большое спасибо)
|