Другие статьи о сериале
В комнате сценаристов
Как мысли восьми сценаристов умещаются на одной странице?
Скрипт-координатор сериала знакомит нас с этим процессом

Читая за столом
Читка сценария - важный этап работы над шоу

На производственном собрании
Важная остановка на этапе превращения сценария в фильм

Спросите А.Болла

(выдержки из общения на форуме создателя сериала Алана Болла и поклонников сериала)

Jcv123: Хочу поблагодарить вас, за столь замечательный сериал. Мой вопрос будет достаточно прост: Как появилась сама идея создания сериала о семье владеющей похоронным бюро?
В «Клиенте» мы видим нечто схожее с фильмом «Красота по-американски»: те же червоточины в людях, те же сквернословия, но вот «могильная тема», это в новинку. Я столько узнал об этом бизнесе от вас.

Алан Болл:
Сама идея сделать проект о семье владеющей похоронным бюро была предложена Carolyn Strauss (Кэролайн Страуз) с HBO.
Она только закончила читать «The American Way of Death» («Американский образ смерти») Джессики Майтфорд (Jessica Mitford). Эта научная книга об индустрии похорон впервые была опубликована в 1960 году. И прочитав её, она была очарована всем этим процессом, всем тем, что таит в себе похоронное бюро.
Я так же читал кое-какую литературу и вот книга, которая мне помогла, называлась «The Undertaking: Life Studies from the Dismal Trade and Bodies in Motion and at Rest: On Metaphor and Mortality» (« Процесс: Тело в Движении и Покое: Метафора и Смерть») . Написана она была Томасом Линчом (Thomas Lynch), директором похоронного бюро и замечательным душевным человеком.

создатель шоу Алан Болл (Alan Ball)

создатель шоу Алан Болл (Alan Ball)

 

Davis: Подбор музыки в сериале очень удачный. Как вам удалось найти подходящую музыку для каждой сцены?

Алан Болл:
Наши музыкальные супервизоры
Томас Голабик (Thomas Golubic) и Гари Кэлемар (Gary Calamar) выбирали 5-6 композиций, а то и больше, для каждой сцены, в которой мы хотели бы услышать что-то подходящее. Затем я, исполнительный продюсер Алан Пол (Alan Poul), продюсер Лари Джо Нэмхаузер (Lori Jo Nemhauser) и сценарист данного эпизода, решали какая из представленных композиций более подходящая.
Это был забавный процесс, который познакомил меня с музыкой, которую я бы в других обстоятельствах и не узнал.

Shownlunn2002: У какого героя сериала, характер схож с вашим? Поскольку много внимание уделяется Питеру Краузу, я полагаю, что это Нэйт?
Алан Болл:
Я схож с Нэйтом, но схож в молодости, не сейчас. Я так же, как он боялся смерти и мне понадобилось время, чтобы этот страх исчез. Понадобилось время, чтобы совладать с собой.
Так же я нахожу сходство с Дэвидом. Потому что я как и он гей, и я тоже был был маленьким мальчиком, который делал всё для того, чтобы другие были счастливы. Из-за этого я был на нервах, во мне накапливалась злость, которую я скрывал.
Я схож с Клэр в плане креативности. Я чувствую необходимость выразить себя в искусстве. И так же как Клэр, я расстроен всей этой ложью и несправедливостью царящей в нашем мире.
Хм…Думаю я схож вот с этими тремя характерами, хотя часть меня (и остальных сценаристов) присутствует во всех персонажах.

Extreemli:
Являются ли характеры персонажей в сериале, прототипами людей из вашей жизни? Если да, то какие?
Алан Болл:
Таких нет. Может быть отношения Нэйта младшего с Нэтениэлем являются отражением отношений между мной и моим отцом, с которым осталось много недосказанного (он умер когда мне было 19).



 

Некоторые события, которые случились с Нэйтом в «пилотной серии», происходили и со мной. Например, я тоже наблюдал, как один из директоров похоронной конторы уводил мою мать в другую комнату, когда она начинала плакать на похоронах.
Или вот в «пилоте», я назвал умершего парня «Мистер Блумберг», потому что человека который закрыл один из моих сериалов на ABC (ЭйБиСи), звали Стью Блумберг (Stu Bloomberg).

Ksskks:
Кто повлиял на вас как писателя? Может быть, отличительная от всех книга, кино или сериал, который вас вдохновляет? И кто ваши любимые сценаристы, из тех что работают сейчас?
Алан Болл:
Как бы это банально не звучало, но самым большим вдохновеньем, самой главной подпиткой являлась для меня жизнь.
Из писателей, которыми я восхищаюсь, могу выделить Харпер Ли (Harper Lee), Джона Ирвинга (John Irving, мастер психологической прозы - от перев.), Кена Кейзи (Ken Kesey, автор «пролетая над гнездом кукушки» –от перев.)

Из любимых фильмов могу выделить
«Нешвилл» (Nashville - 1975, США - от перев.)
«Квартира» (The Apartment - 1960, США- от перев.)
«Энни Холл» (Annie Hall - 1977, США, в гл. роли: Вуди Аллен- от перев.)
«Китайский квартал» (Chinatown - 1974, в гл. роли: Джэк Николсон - от перев.)
« Нигде в Африке» (Nowhere in Africa - 2001, Германия- от перев.)
Из сценаристов:
Чарли Кауфман (Charlie Kaufman - лаурят Оскара. Потрясающий сценарий к фильму «Вечное Сияние Чистого Разума», «Адаптация»,» «Быть Джоном Малковичем» - от перев.)
Александр Пэйн (Alexander Payne) - претендент на Оскар за фильм «О Шмиде» - от перев.)
Джим Тэйлор (Jim Taylor -книга «Рубин во мгле», «Тигр в колодце». А вместе эти два автора написали сценарий к фильму «На Обочине» 2004 года - от перев.)
Дэвид О. Рассел (David O. Russell - сценарий оного из лучших фильмов 1999 года «Три Короля»,где играют Джордж Клуни, Марк Уолберг,


 

Айс Кьюб, этот фильм часто показывали по НТВ- от перев.)

Mik7:
Меня зовут Майкл и у меня аневризма головного мозга. Я был очень удивлён, что вас заинтересовала эта тема. Это действительно страшная болезнь. Я стал следить за сериалом с первого эпизода и затем у меня было ощущение, что со мной об этом по человечески поговорили, я сам смог высказаться.
Мне стало интересно, оказывало что-либо, влияние на вашу жизнь или жизнь других сценаристов, из-за чего вы решили «дать» Нэйту такую болезнь? Огромное вам спасибо за достаточно храбрый поступок рассказать правду о людях с помощью телевидения.

Алан Болл:
Моей кузине Синди поставили диагноз “аневризма головного мозга” несколько лет назад. Ей так же пришлось пройти через операцию, которой подвергся и Нэйт. Вот тогда я впервые узнал об этой болезни.

Bravemum:
В «пилотной» серии, мы видим несколько интересных рекламных вставок. Будете ли вы в дальнейших сериях вставлять подобные отрывки?
Алан Болл:
Мы вставили эти ролики, чтобы сказать людям о том, что похороны — это такая же работа, для которой требуются лучшие материалы. Причём этих материалов не так уж много. Если бы мы продолжили вставлять такие ролики, «рекламируемые продукты» быстро бы иссякли. А показывать рекламные ролики какое-то время, а потом прекратить – глупо.

Aceenasty:
Какие проекты вы намерены создать в будущем?
Алан Болл:
Я хочу написать пьесу. Ведь моя карьера, как сценариста, началась, когда меня пригласили в Голливуд, писать для телевидения.
Я так же работаю над парой сценариев, которыми я хочу вплотную заняться после завершения Six Feet Under «Клиент Всегда Мёртв».
Я также думаю о том, чтобы завести семью, научиться лучше медитировать, прочесть все великие книги, которые я ещё не прочел, и полон надежд написать роман пока не умер.

перевод: Юра Титов
(за что ему большое спасибо)

 

     

© Wolfy, 2006. E-mail: sixfeetunder@bk.ru

Сайт создан в системе uCoz